В связи с введением карантина почти во всех странах мира из-за пандемии коронавируса все партнеры туроператоров (авиакомпании, принимающие стороны, отели итд) , включая и российских партнеров, полностью остановили возвраты денежных средств. Туроператоры в такой ситуации не отказываются от исполнения своих обязательств. Большинство крупных туроператоров, такие как Anex tour, Pegas Touristik, TUI, Tez Tour, Интурист, Coral Travel, Sunmar и Музенидис Тревел предлагают перенести туры на более поздние даты с сохранением стоимости, что в нынешних условиях роста курса валют делает предложение выгодным.

Туры с сохранением стоимости и параметров могут быть перенесены на бархатный сезон и осень 2020 года, а также на 2021 год. Предложение доступно для всех пакетных туров на базе чартерного перелета.  Пока это касается по большей части вылетов в марте, апреле и мае. Некоторые туроператоры предлагают перенести и летние заезды. Туры на лето и осень не нужно аннулировать самостоятельно. Лучше дождаться аннуляции от туроператора, если полетные программы не восстановятся. В этом случае не будут применяться фактически понесенные расходы, а сохранится вся оплаченная вами сумма для депонирования или переноса поездки.

Правовая служба Ассоциации туроператоров считает, что перенос тура, сохранение депозита у туроператора до окончания пандемии (т.е. до возможности им воспользоваться) – самое разумное предложение, которое сейчас может предложить туроператор. Оно не только сохраняет деньги туристов, но и гарантирует осуществление поездки в период, когда пандемия завершится.

Федеральное Управление Роспотребнадзора советует туристам решать все споры по несостоявшимся турам в досудебном порядке. Об этом сообщается в памятке, опубликованной на сайте ведомства.

«Роспотребнадзор обращает внимание потребителей, что в случае одномоментного обращения в суд многочисленного количества потребителей с соответствующими исками реальное исполнение судебных решений в сегодняшней ситуации может с большой долей вероятности привести к физическому банкротству и прекращению деятельности многих участников» В этом случае включится механизм возмещения за счет страховых гарантий, когда страховщик выплатит каждому обратившемуся одинаковую (и, скорее всего, весьма небольшую) сумму, рассчитанную из пропорции числа обратившихся к средствам фингарантии.

В случае решения вопрос в судебном порядке, срок ожидания денег за неиспользованный тур может сравниться со сроком ожидания самого тура в случае его переноса на более поздний период.

Быстрый подбор тура

Интересно знать

Что делать с туром? Информация на 14 апреля 2020 г.
Шаг 1 из 3
Обратный звонок
Перезвоним за 15 минут!
Ищете низкие цены?
Узнайте о горящих предложениях прямо сейчас!
Без спама! 2 раза в неделю.